Пресса

« Назад

Внештатный эксперт М.Жбанков: Sounduk «Том первый»


Максим Жбанков о дебютном альбоме группы Sounduk: "Вместо буйной "детской" тусовки на сцену вышел сольный артист Аня Хитрик. Вывеска Sounduk не должна обмануть: на этом диске только одна реальная персона. Автор-исполнитель с аккомпанирующим бэндом. Площадка расчищена от лишних компонентов. Полный контроль. И, соответственно, единоличная ответственность за результат".

Один из самых ожидаемых (по крайней мере, мной) релизов сезона. Клуб наивной дружбы, легких слез и геройского тинейджерства под названием "Детидетей" скоропостижно кончился год назад – и этому сложно удивляться. Чего, собственно, вы ожидали от детства? Теннисные туфли служат недолго. А потом приходит другая обувка. И совсем другие песенки.

Вместо буйной "детской" тусовки на сцену вышел сольный артист Аня Хитрик. Вывеска Sounduk не должна обмануть: на этом диске только одна реальная персона. Автор-исполнитель с аккомпанирующим бэндом. Площадка расчищена от лишних компонентов. Полный контроль. И, соответственно, единоличная ответственность за результат.

Хитрик работает с музыкантами, большая часть которых пришла из "детской" эпохи (минус бывшие собратья по сцене и сочинительству Есеневич и Зуй). Однако группа звучит иначе: минимум любительского рубилова, очень плотный и хорошо прописанный звук, шикарная "пачка" акустическая гитара-бас-виолончель, предельная собранность и слаженность. Такой саунд хочется слушать отдельно. Вне зависимости от качества музыки. Он абсолютно оригинален для нашей сцены и придает даже самым незатейливым припевочкам (вроде "Считалки") масштаб, соразмерный элитным закордонным затеям, вроде виолончельно-фортепьянной боссановы проекта Morelenbaum2-Sakamoto.

Собственно песенный материал выглядят не так впечатляюще. Это связано как с безусловной "детской" инерцией в мелодике и текстах (от "девочки со спичками" не так просто избавиться), так и с очевидной неясностью в выборе ролевой модели лидера проекта. Цепочка из четырнадцати треков заносит то в драматические монологи как-бы-Камбуровой ("Пляшущий конь" "Там-там..."), то в стопроцентную Земфиру ("Красавица", "Напишу"), то в шотландский перепляс ("Считалка"), то совсем даже в кабаре "Серебряной свадьбы" (квази-чеховская "Мы отдохнем"). Проблема в том, что они слабо уживаются вместе. И мы уже слышали это от совсем других людей.

Несколько отличных треков ("Море", "ВММ", "После...") могли бы обозначить возможную эволюцию проекта – к изысканному арт-шансону, свободному от детского эмоционального передоза и словесных банальностей. Но это требует несколько иного центрального персонажа. Который не будет чересчур артистично страдать ("Остановите меня, пока я на краю!") и грузить публику объемными цитатами из итальянских теоретиков театра (см.буклет диска).

Итого: талантливый автор в поисках нового формата. Альбом переходного периода.

Оценка: 9 из 10

Прочитать рецензии "штатных" экспертов на этот альбом, поставить свою оценку и ПРОСЛУШАТЬ его вы можете здесь.

Об авторе:

Родился в 1958 г. в Минске. Закончил Белоруский государственный университет (философское отделение), кандидат философских наук. Культуролог, киноаналитик, журналист. Преподаватель "Беларускага Калегіюма". С 1992 года – неизменный ведущий "Киноклуба" в кинотеатре "Победа". В 2005-06 годах — заведующий отделом культуры "Белорусской деловой газеты". Автор многочисленных публикаций по вопросам современной культуры в журналах "Мастацтва", "Фрагмэнты", pARTisan, на сайте "Наше мнение". Колумнист портала "Белорусские новости" (www.naviny.by). Автор идеи книги "Залатыя дыскі беларускага рок-н-ролу" (Минск, 2004).

experty.by

« Назад

Soundэфир


Сделаем чудо вместе!

Рассылка

Здесь можно подписаться на рассылку «новостей из сундука»:
Ваш e-mail